Край Лета

Сбежав от реалий цивилизованной жизни, погрузитесь в дикую реальность!

Оглавление

ДОЖДЬ

Сплошная стена воды сливается с волнистой шиферной крыши. Под большим навесом полно людей, они рядком стоят у перил, глядя на пустынную спортплощадку, смотрят телевизор, играют в настольный теннис. Шарик вылетает наружу, скачет по неровному асфальту, человек – настольный теннис выскакивает под дождь, бегает зигзагами, ловит беглеца и торопится обратно, вытирая его о шорты. Большие дискотечные колонки на бадминтонной площадке, укрытые полиэтиленом, воспроизводят солнечное диско, капли дождя стучат по пленке и стекают извивами, вздрагивая на ударных. Музыка прерывается ненадолго, и голос радиста печально разносится над мокрыми фанерными домиками: «Дежурного преподавателя просят пройти в столовую. Повторяю: дежурного преподавателя просят пройти в столовую». Киса Кацман в толпе под навесом сидит на корточках у составленных рюкзаков против грустных Жени, Лорика и еще каких-то людей. На Кисе кроме обычной юбки надет свитер с оторванными рукавами на голое тело.

Киса.Вы на ком?
Женя.Валерчика ждем. Он повез там одних, должен вернуться. Мы не договорились, понимаешь? Если он не отвезет нас, я просто не знаю, как даже быть.
Лорик.Никто не едет. А кто едет, те полные. А кто не полные, нас брать не хочет. Два часа уже сидим.
Женя.Все рванули, видишь, дожди всех уже достали. Нормально, три дня почти без перерыва?
Киса.Хуже бывало.
Женя.Мне достаточно. Ни одной вещи сухой не осталось. В палатке лужи. По тропе по этой пока дойдешь, вся в грязи, скользко. Не искупаться, ничего. Костер уже второй день не зажигается, консервы доедаем. Это отдых, что ли?
Лорик.А мне ничего. Мне на работу.

Через ручьи перепрыгивает группка ребят и девочек, над головами вместо зонтов они держат разорванные пакеты. Киса провожает их взглядом.

Женя.Киса, кстати, что про девочку ту слышно, которой у нас на стоянке плохо было?
Киса.Катя.
Лорик.Это которую по скорой отвезли?
Киса.Аппендицит. Порезали, всё в порядке. За ней папа приезжал, забрал прямо из больницы. Давно уже.
Женя.Надо ж, как не повезло.

К ногам Кисы подкатывается теннисный шарик, и он откидывает его игрокам. Через отверстия в шифере капает вода.

Киса.Женя, Женя, а Диана-то где?
Женя.Она не едет.
Киса.Как это? Ты ее оставляешь?
Женя.Я с ней отчаялась спорить. Не хочет, не надо. Ее всё устраивает. Пускай. Она же взрослая теперь, первый курс закончила, конечно. Как я только с ее мамой буду объясняться? Она же в обморок упадет, и так отпускать не хотела.

По дороге медленно спускается завернутый в огромное брезентовое полотнище Касаткин. Очки его грязны, он похож на толстое дерево. И он смертельно пьян.

Касаткин.Киса! Меня обокрали!
Киса.Не ты первый, Касаткин, не ты последний. Что взяли?
Касаткин.Всё взяли, Киса!
Киса.Что, фотоаппарат?!
Касаткин.Нет. Но всё остальное! Видишь, в чём я одет? Это навес с моей стоянки! Я под ним голый! Показать?
Киса.Касаткин, остановись! Я верю!
Касаткин.Я покажу всё-таки.
Киса.Касаткин, не та ситуация. Ты в лагере, оглянись.
Касаткин (оглядываясь).А. И знаешь главное? Сперли пленки! Всё, что я наснимал здесь! Всю память! Столько удачных кадров! Я хотел сделать сайт! (Плачет.) Они подумали, наверное, что это новые пленки. А когда поймут, выбросят. Выбросят. Ты был в баре? Что там?

***

Пластмассовая тарелка с пузырящейся жиром глазуньей из пяти яиц шлепается на стеклянный прилавок с шоколадками и сигаретами. В ответ сильная мужская рука кладет на стекло деньги. Деньги уходят в одну сторону, тарелка в другую. Агапов выскакивает из двери бара – крошечного жестяного вагончика и бежит под камышовый навес со столиками, втискивается на свое место в большой компании, отгребает мусор перед собой, ставит тарелку. Дождь успел накапать в пищу, и жир смешивается с водой. Борюся в сопровождении десятка пьяных голосов исполняет один из хитов Виктора Цоя.

Касаткин.А в айяйстве ты был? Что там?
Киса.Не знаю. Да что может быть? Мокнут.

Женские пальцы с коротко подрезанными ногтями берут ладью и решительно переставляют ее на полполя.

Голос Князя.Вот так, значит?
Аня-немка.Вот так. Да.

Князь покачивается в задумчивости, сложив руки на груди. Ай-яй сидит рядом с ним на лавке и постукивает по бонгам. Потоки воды струятся по полиэтилену за их спинами.

Ай-яй.Ваня, братушка, вылей пузырь вон оттуда, я не достану.

Ваня протискивается вдоль стола и поднимает палкой тент в том месте, где он провис под тяжестью воды, та с шумом обрушивается вниз.

Князь.А если так? (Делает ход.)
Ваня.Князь, князь.
Князь.Внимательно слушаю вас.
Ваня.Это не название живого, которое, став мертвым, помогает оставаться живыми нам?
Князь.Нет, Ваня, это не сайра.
Ваня.Я думал салаку.
Князь.А также не селедка, ставрида, сом и свинья.
Аня.Вот так. (Делает ход.)
Ай-яй.Буква эс у вас?
Ваня.Да. Помоги, помоги!
Ай-яй.Князь, это не общее название ограниченной последовательности предметов или явлений?
Ваня.Сдавайся сразу. Какая вторая буква?
Князь (делает ход).Тогда только так. (Поднимает голову.) Ограниченная последовательность? Серия. Нет, Ай-яй, это не серия.
Ваня.Подходит?
Ай-яй.Оно и есть.
Ваня.Мы никогда его не прижмем.
Князь.Без ложной скромности скажу: однажды держал первую букву, эм, как сейчас помнится, полночи. Потом проиграл из жалости, очень люди нервничали.

Из серого тумана дождя возникает Черный в желтом клеенчатом плащике и соломенной шляпе с большими полями. Он молча садится на лавку и смотрит перед собой. Ай-яй постукивает в такт диско, доносящемуся из лагеря. Ваня думает, морщится. Аня делает очередной ход.

Черный.Вот блядь, да?
Ай-яй.Не ругайся матом на стоянке.
Черный.А с какого это ты вдруг правила стал устанавливать, Ай-яй?
Князь.Его стоянка, его правила. Захочет, в жопу выебет, пардон за непарламентское выражение.
Черный.Пусть попробует.
Ай-яй. Тебя не захочу, оставь надежду.
Ваня. О, это не заболевание, передающееся половым путем?
Князь. Не сифилис.
Ваня. Спид я думал. Ай-яй же вечно о пидорах.
Князь. Ваня, грубо.
Ай-яй. Действительно, Ваня. Я об однополой любви.
Черный. Чаю бы, а?
Ай-яй. Легко. Неси сухие дрова, неси воду, разведи костер. Чайник, заварку, кружку и сухарики любезно предоставляет айяйство.
Черный. Блядь!
Ай-яй. Повторное замечание.
Черный. Касаткина обнесли, знаете?
Ваня. Да.

Все молчат.

Черный. Водки бы. А Мистер где?
Ай-яй. Ушел.

Черному холодно, мокро и одиноко. Он с тоской смотрит вдаль. Контур дальней горы едва виден из-за дождя.

Черный. С чего ты взял, вообще, что это твоя стоянка? Ты хоть помнишь, кто ее нашел? Я нашел первый. Мы с физиками спускались по телеграфной тропе вон оттуда лет десять назад, в этих местах никто не стоял даже тогда. И я увидел четыре дерева и место под ними. Понял? Так что я тоже могу тут жить и правила всякие устанавливать. Ты что тут, старожила из себя строишь? Самый авторитет, что ли? Ай-яй, Ай-яй! Кроме тебя тоже люди на горах интересные есть! Тем более, что ты сдулся. Все говорят, что Ай-яя больше нет. Ты никто. Пузырь. Так что стучи на своих драных бонгах и молчи в тряпочку.

Ай-яй, покачивая головой, продолжает тихонько выбивать вариации одному ему известного ритма. Аня-немка прекратила играть и смотрит внимательно на Черного. Князь обдумывает позицию на доске, Ваня грызет сухарик. Черный снимает шляпу, стряхивает с нее воду, надевает вновь и удаляется.

Князь. С Лориком они поссорились, он даже провожать не пошел.
Ваня. У всех из-за дождя депрессия.
Ай-яй. Ваня, ты совершенно прав: в такую погоду нужен хороший, плотный секс. Вот только с кем?
Ваня. Не смотри на меня. Вон, с Аней попробуй, она давно тебя хочет, всем известно.
Ай-яй. С Аней-то оно можно, Ваня, только потом в Германию придется к ней ехать, а я не хочу. Люблю Россию. Группнячок бы хороший, с новыми девочками, с хорошими друзьями, в теплом сухом помешении.
Князь. Сними баню, сними баб, кто тебе мешает.
Ай-яй. А куда, ты думаешь, Мистер пошел? Делается, всё делается. Но это ж только ночью, а хочется-то немедленно. Ваня, кстати, а где сестра твоя?
Ваня. Со вчера не появлялась. У неё теперь курсанты. Где-то на наверху на горе живут.
Князь. Ох, и ветер там сейчас.
Ваня. О! Вопрос! Князь, это не то, о чем люди всё время думают, но боятся спросить?

***

Алина лежит на боку рядом с атлетически сложенным юношей с короткой стрижкой, гладит загорелый торс. Стены палатки сотрясаются от ветра, грохот шторма совсем близко. Юноша относится к Алине хорошо, но подустал. Рука Алины совершает разнообразные путешествия, ласкает, царапает, мнет и щиплет, наконец, уползает под одеяло и там таинственно движется.

Курсант. Алина…
Алина. Чего?

И продолжает изнуряющую возню.

Курсант. Алина…
Алина. Чего?
Курсант. Ну пожалуйста…
Алина. Никак-никак?
Курсант. Никак.
Алина. Сдался?
Курсант. Сдался.
Алина. А еще военный. Придет пора – как родину будешь защищать?

Она поворачивается на другой бок ко второму курсанту, нежно стягивает одеяло у него с головы и начинает облизывать ему ухо.

Второй (спросонья). А?

Первый смотрит на всё это, потом с видимым удовольствием поворачивается к ним спиной и закрывает глаза. Алина вытаскивает руку второго из-под одеяла и гладит ею себя по коленке, потом выше, выше.

Второй. Я посплю еще немного, ладно?
Алина. Спи, кто тебя будит?

Она поворачивается и кладет вялую мужскую руку себе на попу, водит ею, потом змейкой выползает в сторону и кладет эту руку уже на попу первого курсанта, водит, принуждает чужие пальцы совершить самостоятельные движения. Добившись своего, садится и со странным интересом наблюдает, как один мужик гладит другого.

Второй. Умеешь же ты разбудить.

Тянет вторую руку, открывает глаза и в ужасе кричит.

Второй. А! А, сука!
Первый. Что ты?!
Второй. Сука! Алина, что это было?!
Алина (смеется). Это ты у себя спроси!
Первый. (Поворачивается.) А что было?!
Второй. Ничего!
Первый. Чего орал тогда?
Алина. (Смеется.) Укололся!
Второй. Ничего, говорю!
Первый. Приснилось что?
Второй. Ладно, закрыли тему!

Ложится и снова укрывается с головой. Первый пожимает плечами и тоже ложится у своей стенки. Алина расстегивает молнию на входе, порыв ветра сразу надувает тряпочный домик. Она выглядывает наружу. С высокого обрыва над морем открывается широкий обзор, небо затянуто тучами, штормит, вдали идет дождь, его светло-серая косая полоса хорошо видна между бесконечной нижней водой и тревожно нависающей верхней.